Валютные троллейбусы: пример Гурвица Труханову не писан

0














Сколько писали и ругались по поводу валютного кредита, который Гурвиц повесил на бюджет, чтобы купить троллейбусы. Дело было даже не в дикой цене троллейбусов по сравнению с автобусами; даже не недогруженности троллейбусов 70% времени; даже не в дичайших эксплуатационных расходах; даже не в том, что троллейбус очень плохо для городского движения, поскольку едет медленно и занимает две полосы; даже не в процентах по кредиту. Дело было в том, что кредит валютный, а бюджет гривневый. И при обвале гривны – очередном, предсказуемом, – гривневая стоимость троллейбусов выросла в разы. Бюджет долго не мог погасить кредит, а Труханов всячески ругал на этот счет Гурвица.

Теперь, горсовет приобретает 50 троллейбусов за 8 млн евро кредита под довольно высокие 7% годовых. 50 машин вообще ничего не решают для общественного транспорта, это капля в море на фоне тысяч автобусов. Только проценты по кредиту съедают всю выручку за билеты этих троллейбусов. Но за 12 лет погашения кредита, гривна будет обваливаться много и часто. И если сейчас цена в 5.5 млн грн за троллейбус выглядит не окупаемой, то – экстраполируя тренд 2003-2017 годов на 12 лет – выплатить нужно будет уже 40 млн тела кредита плюс около 16 млн процентов за один троллейбусов.

Источник

Натисніть на стрілку що б перейти до наступної сторінки

Оставить комментарий