С подачи Банковой Киев потратит миллиард на покупку транспорта у любимцев Порошенко и Лукашенко

0














КП “Киевпастранс” вскоре потратит 1 млрд гривен на покупку 80 троллейбусов и 100 автобусов. Конкурс по приобретению подвижного состава вызвал много вопросов.

Критики уверены, что победившие компании “Богдан” и “МАЗ” должны благодарить за контракт Банковую. По их мнению, к первому предприятию благоволит Петр Порошенко, а ко второму – его белорусский коллега Александр Лукашенко, а посему у других производителей шансов не было. Впрочем, публичных возмущений ожидать не стоит – Киевсовет сейчас не в состоянии выйти с открытой критикой администрации Президента.

Как  стало известно KV из объявлений электронной системы публичных закупок ProZorro, КП “Киевпастранс” в ближайшее время планирует подписать договора на закупку 80 низкопольных троллейбусов и 100 низкопольных автобусов. По обоим тендерам “Киевпастранс” уже выбрал победителей. Оказалось без сюрпризов – выиграли те, кого эксперты называли единственно возможными победителями из-за их кураторов на ул. Банковой.

МАЗ в тендер дан, выиграл – Богдан

Согласно тендерной документации, КП “Киевпастранс” планирует купить 80 новых троллейбусов 2017 года выпуска со 100% низким уровнем пола: 60 единиц длиной свыше 11,9 м (лот 1) и  20 единиц длиной свыше 18,5 м (лот 2). Срок гарантии на них должен составлять 24 месяца с даты ввода в эксплуатацию. Ожидаемая стоимость закупки составляла 318 млн гривен для первого лота и 192 млн гривен для второго лота (всего 510 млн гривен по всей закупке).

Раскрытие предложений состоялось 2 июня. Победу по обоим лотам одержало ДП АСЗ 1 “ПАО “АК “Богдан Моторс”. Первый лот компания выиграла с предложением в 308,82 млн гривен, а второй – с ценой в 191,04 млн гривен. Таким образом, один троллейбус длиной 11,9 м обойдется киевскому бюджету в 5,1 млн гривен, а троллейбус длиной 18,5 м – в 9,5 млн гривен

Отметим, ДП АСЗ 1 “ПАО “АК “Богдан Моторс” (ДП АСЗ 1 “ПАТ “АК «Богдан Моторс”, ЕГРПОУ 21752230) принадлежит ПАО “АК “Богдан Моторс” (ПАТ “АК “Богдан Моторс”, ЕГРПОУ 05808592), которую связывают с президентом Петром Порошенко.

Украинское издание Forbes в 2013 году сообщало, что Петр Порошенко якобы продал долю в корпорации “Богдан” своему партнеру Олег Свинарчуку (Свинарчук сменил фамилию на Гладковский и с 17.02.2015 года является первым заместителем секретаря Совета нацбезопасности и обороны Украины.– KV).

В 2014 году издание TheInsider провело свое расследование и заявило, что Петр Порошенко продолжает контролировать “Богдан”. Издание пишет, что в крайне запутанной структуре собственности ПАО “АК “Богдан Моторс” задействованы более 10 фирм, которые часто обладают одна другой через третьих юрлиц. Цепочка держателей акций и учредителей выводит на два фонда. Первый – ЗНКИФ “Сова”, 100% акций которого принадлежат Свинарчуку, второй – ЗНКИФ “Прайм Эссетс Кэпитал”, принадлежащий Петру Порошенко.

Упрощенная схема собственности АК “Богдан Моторс”. Источник: TheInsider

Впрочем, связь “Богдан Моторс” и Петра Порошенко можно проследить, не вникая в структуру собственности “Прайм Эссетс Кэпитал”. Согласно Единому госреестру юрлиц и физлиц, юрадрес ПАО “Богдан Моторс” располагается в Киеве по ул. Электриков, 29А. По этому же адресу зарегистрирована политическая партия “Блок Петра Порошенко “Солидарность”. И, как ни странно, по этому же адресу зарегистрировано ООО “Группа “Агропроминвест”, входящее в состав холдинга ООО “Укрпроминвест-Агро”, владельцем которого является Петр Порошенко. Конечно, в Администрации президента это назовут случайностью.

Согласно данным сайта Zакупівлі, ДП АСЗ 1 “ПАО “АК “Богдан Моторс” за 2009-2017 годы выиграло в Украине 71 тендер на сумму 1,657 млрд гривен, из которых 552 млн гривен по 4 договорам (33%) предприятие получило от КП “Киевпастранс”.

По словам одного из депутатов столичного горсовета, пожелавшего остаться неназванным, тендера по закупке общественного транспорта в Киеве проходят только по согласованию с Банковой.

“Все поручения городским и областным администрациям по выбору победителей этих тендеров спускаются непосредственно от первого замглавы Администрации президента Виталия Ковальчука. А уже организационные вопросы по проведению этих тендеров отдаются в руки самих будущих победителей. Они готовят и документацию, и участников. Причем, в качестве статистов допускают к тендеру даже те предприятия, которые не производят или не смогут произвести ни одной единицы транспорта – лишь бы подходил код вида деятельности. Правоохранительные органы не проверяют тендера, в которых победили “нужные” компании. Поэтому главная задача тендерных комитетов распорядителей бюджетных средств состоит в том, чтобы любой ценой не допустить “опасных” игроков. Это те, кто могут выиграть, и их наименования знают в каждом тендерном комитете”, – рассказал KV депутат.

В нашем тендере наряду с “Богданом”  принимали участие три компании: ООО “МАЗтранссервис”, ООО “Научно-техническое предприятие  СТГ Инженеринг” и ООО “СП “Яникс”. Однако, последние 2 компании можно назвать лишь номинальными участниками.

Тендерные предложения ООО “Научно-техническое предприятие  СТГ Инженеринг” (ТОВ «Науково-технічне підприємство СТГ Інженерінг», ЕГРПОУ 37174331) по обоим лотам были отклонены по причине “несоответствия требованиям тендерной документации”. Хотя предприятие является известным автопроизводителем – входит в “Сити транспорт групп”, управляющую холдингом “Львовские автобусные заводы” (ЛАЗ).

Второй номинальный участник – ООО “СП “Яникс” (ТОВ “СП “Янікс”, ЕГРПОУ 32964061) является официальным дилером белорусского “Белкоммунмаша”. Как сообщает сайт ОО “Журналисты против коррупции и произвола”, данная фирма является т.н. “прокладкой” – предприятием, которое существует только на бумаге, а в действительности не ведет реальной деятельности, поскольку создается для “отмывания” денег.

Это ООО было основано 12.05.2004 года с уставным фондом в 274 тыс. гривен. Ее учредителем является Горлач Сергей Александрович. Он же – председатель наблюдательного совета ООО «Агропромышленная группа “Пан Курчак”, конечным бенефициаром которого является нардеп из депутатской группы “Воля народа” Сергей Мартыняк. С 13 июня у предприятия сменился руководитель, им стал Романюк Николай Николаевич.

Таким образом, единственным соперником “Богдана” фактически было ООО “МАЗтранссервис”. “МАЗ” на аукционе предложил свою цену на 10 млн гривен дороже и больше ее не менял.

Богдан выиграл раз – побеждает теперь МАЗ

Впрочем, “МАЗу” расстраиваться не пришлось. Ведь на втором тендере “Киевпастранса”, где было объявлено о закупке 70 автобусов со 100% низким полом длиной не менее 11,9 метров и 30 автобусов со 100% низким полом длиной не менее 18,5 метров, победило именно ООО “МАЗтранссервис”.

По первому лоту участие приняли практически все те же участники, что и в тендере на закупку троллейбусов: ООО “Научно-техническое предприятие СТГ Инженеринг” (которое аналогично не было допущено к торгам), ДП АСЗ 1 “ПАО “АК “Богдан Моторс” и ООО “МАЗтранссервис”. С третьего раунда предложение ДП АСЗ 1 “ПАО “АК “Богдан Моторс” было на 200 тыс. дороже, что дало победу ООО “МАЗтранссервис” с ценой в 323,832 млн гривен.

По второму лоту ООО “МАЗтранссервис” соревновалось вместе с ООО “Авто-регион” (ТОВ “Авто-регіон”), ЕГРПОУ 32982101). Это предприятие, учредителем которого является Гайдамаха Дмитрий Дмитриевич, по данным Единого реестра судебных решений, проходит, как “транзитное”, которое в 2014-2016 годах использовалось для уклонения от уплаты налогов. “Авто-регион” изначально установило цену выше, чем у соперника и не снижал ее. В итоге “МАЗтранссервис” победило с ценой 204,953 млн гривен.

Таким образом, каждая единица автобусов обойдется Киеву по двум лотам: 4,6 млн гривен и 6,8 млн гривен, соответственно.

Отметим, что ООО “МАЗтранссервис” (ТОВ “МАЗтранссервіс”, ЕГРПОУ 35428907) было зарегистрировано 19.09.2007 года и принадлежит ООО “Укрпастех” (ТОВ “Укрпастех”, ЕГПРОУ 30970183). Конечные бенефициарные собственники – Шевченко Роман Юрьевич и Шевченко Павел Анатольевич.

За 2008-2016 годы данное предприятие выиграло в Украине 23 тендера на 535,1 млн гривен, из которых 9 тендеров на 422,9 млн гривен (около 80% от общего объема финансирования) ООО выиграло у КП “Киевпастранс”.

Кстати, МАЗ — тоже можно назвать компанией, к которой неровно дышит Президент. Еще в прошлом году “белорусский Батька” Александр Лукашенко в свойственной ему манере заявил своим подчиненным: “Если угробим МАЗ, тогда возьмем лопаты и будем копать землю”  и “сохранение завода — дела моей чести — я с вас последнюю шкуру спущу, но завод сохраню”.. После этого, эмиссары МАЗа начали активно окучивать рынки постсоветского пространства, предлагая потенциальным покупателям различные выгодные и взаимовыгодные условия сделок.  

Не Богдан и не МАЗ? Тогда мимо нас

Отметим, далеко не всем предприятиям удается принять участие в тендерах КП “Киевпастранс”. К примеру, в нашем случае тендерный комитет “Киевпастранса” не допустил к тендеру ООО “Регионстрой-сити” (ТОВ “Регіонбуд-сіті”, ЕГРПОУ 40445023). Причина оказалась в том, что у компании не было аналогичного договора поставки троллейбусов и автобусов за 2014-2016 года, как было прописано в квалификационных требованиях. Вместо этого ООО “Регионстрой-сити” предоставило аналогичный договор поставки за 2017 год, что по идее, еще больше подтверждало соответствие производителя квалификационным требованиям. Однако, тендерный комитет “Киевпастранса” не захотел допускать еще одного участника и не внес изменения в документацию в этой части.

Как мы уже сказали, по двум лотам каждого из двух тендеров “Киевпастранс” также не допустил украинский ЛАЗ. Как рассказал в комментарии KV коммерческий директор “Сити Транспорт Групп” Максим Рыбин, компанию умышленно не допускают к тендерам в Украине.

“Мы уже не в первый раз не можем “пробиться” на украинские тендера. Был случай, когда наши документы по тендеру “загадочным” образом перемешивались в ProZorro: документы по 2 лотам были спутаны, хотя мы специально подавали их с разных компьютеров по каждому тендеру, чтобы избежать ошибок. Здесь все довольно понятно: нас просто не хотят допускать к торгам, потому что “победители” уже давно выбраны. Почти всегда в таких закупках, если выиграет не “Богдан”, значит “МАЗ”, – уверяет Максим Рыбин.

KV попыталась выяснить мнение депутатов Киевсовета по поводу дискриминации других предприятий в пользу “Богдана” и “МАЗа”. Большая часть опрошенных депутатов отказалась что-либо официально комментировать по этому вопросу. А в комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы об указанных тендерах, похоже, вообще не в курсе: члены комиссии, которым удалось дозвониться, вопросом не владеют. Впрочем, секретарь транспортной комиссии Андрей Задерейко (фракция “Единство”) пообещал вынести данный вопрос на рассмотрение  ближайшего заседания комиссии.

Отметим, что эти тендеры – не единственный пример крупных “договорняков” “Киевпастранса”. Так, ранее KV сообщала, что КП “Киевпастранс” планирует “договорной” тендер на закупку 40 низкопольных трамвайных вагонов на 2 млрд гривен. Под технические требования тендера подходят только трамвайные вагоны 71-414К польского завода Pesa, с которым еще 2 года назад глава КГГА Виталий Кличко договорился о сотрудничестве.

При этом все вагоны Pesa могут быть опасны для жизни пассажиров, поскольку имеют недопустимую нагрузку на ось для украинских рельсов. Тендер состоится 7 августа. Предположительно, в нем примут участие “поляки” Pesa и ООО “СП “Электрон”. Последнему КП “Киевпастранс” недавно “позволил” выиграть тендер на 301 млн гривен, что, по мнению  экспертов, должно было стать своеобразной платой за участие и дальнейший проигрыш в 2-миллиардном тендере, прописанном под Pesa.

Напомним, что с 30 августа 2016 года КП “Киевпастранс” руководит Дмитрий Левченко. Курирует транспортную отрасль Киева сейчас замглавы КГГА Николай Поворозник. Ему эту важную миссию поручили после отстранения от выполнения обязанностей замглавы КГГА Ильи Сагайдака, вопрос об увольнении которого на заседание горсовета мэр Киева, кстати, почему-то упорно не выносит.

Источник

Натисніть на стрілку що б перейти до наступної сторінки

Оставить комментарий