С подачи Банковой Киев потратит миллиард на покупку транспорта у любимцев Порошенко и Лукашенко

КП “Киевпастранс” вскоре потратит 1 млрд гривен на покупку 80 троллейбусов и 100 автобусов. Конкурс по приобретению подвижного состава вызвал много вопросов.

Критики уверены, что победившие компании “Богдан” и “МАЗ” должны благодарить за контракт Банковую. По их мнению, к первому предприятию благоволит Петр Порошенко, а ко второму – его белорусский коллега Александр Лукашенко, а посему у других производителей шансов не было. Впрочем, публичных возмущений ожидать не стоит – Киевсовет сейчас не в состоянии выйти с открытой критикой администрации Президента.

Как  стало известно KV из объявлений электронной системы публичных закупок ProZorro, КП “Киевпастранс” в ближайшее время планирует подписать договора на закупку 80 низкопольных троллейбусов и 100 низкопольных автобусов. По обоим тендерам “Киевпастранс” уже выбрал победителей. Оказалось без сюрпризов – выиграли те, кого эксперты называли единственно возможными победителями из-за их кураторов на ул. Банковой.

МАЗ в тендер дан, выиграл – Богдан

Согласно тендерной документации, КП “Киевпастранс” планирует купить 80 новых троллейбусов 2017 года выпуска со 100% низким уровнем пола: 60 единиц длиной свыше 11,9 м (лот 1) и  20 единиц длиной свыше 18,5 м (лот 2). Срок гарантии на них должен составлять 24 месяца с даты ввода в эксплуатацию. Ожидаемая стоимость закупки составляла 318 млн гривен для первого лота и 192 млн гривен для второго лота (всего 510 млн гривен по всей закупке).

Раскрытие предложений состоялось 2 июня. Победу по обоим лотам одержало ДП АСЗ 1 “ПАО “АК “Богдан Моторс”. Первый лот компания выиграла с предложением в 308,82 млн гривен, а второй – с ценой в 191,04 млн гривен. Таким образом, один троллейбус длиной 11,9 м обойдется киевскому бюджету в 5,1 млн гривен, а троллейбус длиной 18,5 м – в 9,5 млн гривен

Отметим, ДП АСЗ 1 “ПАО “АК “Богдан Моторс” (ДП АСЗ 1 “ПАТ “АК «Богдан Моторс”, ЕГРПОУ 21752230) принадлежит ПАО “АК “Богдан Моторс” (ПАТ “АК “Богдан Моторс”, ЕГРПОУ 05808592), которую связывают с президентом Петром Порошенко.

Украинское издание Forbes в 2013 году сообщало, что Петр Порошенко якобы продал долю в корпорации “Богдан” своему партнеру Олег Свинарчуку (Свинарчук сменил фамилию на Гладковский и с 17.02.2015 года является первым заместителем секретаря Совета нацбезопасности и обороны Украины.– KV).

В 2014 году издание TheInsider провело свое расследование и заявило, что Петр Порошенко продолжает контролировать “Богдан”. Издание пишет, что в крайне запутанной структуре собственности ПАО “АК “Богдан Моторс” задействованы более 10 фирм, которые часто обладают одна другой через третьих юрлиц. Цепочка держателей акций и учредителей выводит на два фонда. Первый – ЗНКИФ “Сова”, 100% акций которого принадлежат Свинарчуку, второй – ЗНКИФ “Прайм Эссетс Кэпитал”, принадлежащий Петру Порошенко.

Упрощенная схема собственности АК “Богдан Моторс”. Источник: TheInsider

Впрочем, связь “Богдан Моторс” и Петра Порошенко можно проследить, не вникая в структуру собственности “Прайм Эссетс Кэпитал”. Согласно Единому госреестру юрлиц и физлиц, юрадрес ПАО “Богдан Моторс” располагается в Киеве по ул. Электриков, 29А. По этому же адресу зарегистрирована политическая партия “Блок Петра Порошенко “Солидарность”. И, как ни странно, по этому же адресу зарегистрировано ООО “Группа “Агропроминвест”, входящее в состав холдинга ООО “Укрпроминвест-Агро”, владельцем которого является Петр Порошенко. Конечно, в Администрации президента это назовут случайностью.

Согласно данным сайта Zакупівлі, ДП АСЗ 1 “ПАО “АК “Богдан Моторс” за 2009-2017 годы выиграло в Украине 71 тендер на сумму 1,657 млрд гривен, из которых 552 млн гривен по 4 договорам (33%) предприятие получило от КП “Киевпастранс”.

По словам одного из депутатов столичного горсовета, пожелавшего остаться неназванным, тендера по закупке общественного транспорта в Киеве проходят только по согласованию с Банковой.

“Все поручения городским и областным администрациям по выбору победителей этих тендеров спускаются непосредственно от первого замглавы Администрации президента Виталия Ковальчука. А уже организационные вопросы по проведению этих тендеров отдаются в руки самих будущих победителей. Они готовят и документацию, и участников. Причем, в качестве статистов допускают к тендеру даже те предприятия, которые не производят или не смогут произвести ни одной единицы транспорта – лишь бы подходил код вида деятельности. Правоохранительные органы не проверяют тендера, в которых победили “нужные” компании. Поэтому главная задача тендерных комитетов распорядителей бюджетных средств состоит в том, чтобы любой ценой не допустить “опасных” игроков. Это те, кто могут выиграть, и их наименования знают в каждом тендерном комитете”, – рассказал KV депутат.

В нашем тендере наряду с “Богданом”  принимали участие три компании: ООО “МАЗтранссервис”, ООО “Научно-техническое предприятие  СТГ Инженеринг” и ООО “СП “Яникс”. Однако, последние 2 компании можно назвать лишь номинальными участниками.

Тендерные предложения ООО “Научно-техническое предприятие  СТГ Инженеринг” (ТОВ «Науково-технічне підприємство СТГ Інженерінг», ЕГРПОУ 37174331) по обоим лотам были отклонены по причине “несоответствия требованиям тендерной документации”. Хотя предприятие является известным автопроизводителем – входит в “Сити транспорт групп”, управляющую холдингом “Львовские автобусные заводы” (ЛАЗ).

Второй номинальный участник – ООО “СП “Яникс” (ТОВ “СП “Янікс”, ЕГРПОУ 32964061) является официальным дилером белорусского “Белкоммунмаша”. Как сообщает сайт ОО “Журналисты против коррупции и произвола”, данная фирма является т.н. “прокладкой” – предприятием, которое существует только на бумаге, а в действительности не ведет реальной деятельности, поскольку создается для “отмывания” денег.

НАЖМИТЕ НА СТРЕЛКУ , чтобы читать далее

Загрузка...