Осторожно, мошенники: как могут обмануть при помощи мобильного телефона

0














Для получения прибыли мошенники могут использовать мобильные телефоны пользователей. С их помощью аферисты пытаются выведать личные данные, заполучить доступ к банковским сервисам потенциальных жертв или заставить их отдать деньги добровольно

На днях патрульные Броварского отдела полиции задержали группу мошенников, которые требовали у 83-летней женщины деньги. Злоумышленники позвонили ей, представились сотрудниками правоохранительных органов и заявили, что ее внук на автомобиле сбил ребенка. За то, чтобы освободить его от уголовной ответственности, попросили тысячу долларов. Женщина согласилась заплатить, но после этого позвонила в полицию. Преступников задержали. Впрочем, далеко не все знают, как правильно вести себя в подобных ситуациях. Более того, злоумышленники постоянно изобретают новые способы обманным путем выманить деньги, используя при этом вещь, которая есть почти у каждого – мобильный телефон.

«Ваш сын попал в беду»

Этот способ мошенничества основан на психологическом давлении. Жертвам звонят на мобильный или стационарный телефон и рассказывают историю о том, что их близкий человек попал в беду или совершил преступление. За то, чтобы оперативно якобы помочь ему избежать ответственности, просят деньги. Причем зачастую информация обезличенная – мошенники не называют имен, используют слова «сын», «дочь» или, например, «внук», но и этого бывает достаточно. Ставка делается на эффект неожиданности (поздний/ранний звонок) и на психологическое давление – деньги нужно передать или перечислить очень быстро. В такой ситуации многим даже не приходит в голову позвонить родственнику, чтобы узнать, все ли с ним хорошо.

Если вам поступил такой звонок, прежде всего не паникуйте, задавайте звонящему дополнительные вопросы и не называйте личные данные. Постарайтесь сразу же перезвонить родственнику, о котором идет речь. Если его телефон выключен, а мошенники названивают каждую минуту, торопят и запугивают вас, попросите их передать трубку вашему родственнику. Они не смогут этого сделать, а вы убедитесь, что вам звонят аферисты.

Как рекомендуют правоохранители, в случае если вам поступил такой звонок, не спешите отказывать мошенникам. Попросите их перезвонить, а сами сообщите в полицию. Это поможет правоохранителям их поймать.

Смишинг

Смишинг – это разновидность уже известного пользователям интернета фишинга. Целью фишинга является получение доступа к конфиденциальным данным пользователя – логинам и паролям. Например, это можно сделать при помощи рассылки от известных брендов, банковских сервисов или с помощью соцсетей. Фишинговые письма содержат прямую ссылку, перейдя по которой пользователь попадает на поддельный сайт (внешне он выглядит почти идентично настоящему). Цель мошенников – заставить пользователя ввести на этом сайте логин и пароль от настоящего. Если он это сделал, его данные попадают в руки злоумышленников.

В случае со смишингом с такой целью используются SMS. В сообщении находится ссылка на фишинговый сайт. Еще, например, жертве могут предложить отправить может выглядеть как SMS от банка или известной компании. Так, например, в Украине недавно массово рассылались сообщения от имени банков с информацией о том, что с картой или счетом пользователя что-то не так. Для устранения проблем нужно было перезвонить по указанному в сообщении телефону. Если доверчивый пользователь перезванивал – мошенники на том конце пытались выведать конфиденциальную информацию.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, нужно помнить: звонить в банк можно только по тем номерам, которые указаны на обороте карты. Более того, операторы банка не будут выведывать у вас PIN-, CVV-коды (три цифры на обороте карты), срок действия карты, а также логин и пароль доступа к онлайн-банкингу. ФИО, полный номер карты и слово-пароль используется сотрудниками банка для идентификации только тогда, когда вы сами обращаетесь к ним по официальным телефонам.

Если вам звонят якобы сотрудники банка и просят пройти идентификацию, подтвердить данные, например, слово-пароль, или персональные данные, не продолжайте этот разговор. Если же вы все же поговорили с мошенниками и опасаетесь, что могли сообщить секретные данные – сразу звоните в контактный центр банка и блокируйте карту.

Натисніть на стрілку що б перейти до наступної сторінки

1
2
Загрузка...