Нужно ли легализовать азартные игры в Украине — мнение юриста

2














Полный запрет игорного бизнеса в Украине был введен законом в 2009 году. Азартной назвали любую игру, обязательным условием участия в которой является уплата игроком денег, в том числе с помощью систем электронных платежей, что позволяет участнику как получить выигрыш в каком-либо виде, так и не получить его, в зависимости от случайности.

Положения закона применяются ко всем видам деятельности в сфере азартных игр, включая казино, некогда повсеместным игровым автоматам, компьютерным симуляторам, букмекерским конторам и даже виртуальным игровым залам на просторах интернета.

При этом, в соответствии с законом, лотерея не считается азартной игрой.

Вопреки ожиданиям, запрет едва ли поспособствовал защите общества от угроз со стороны индустрии азартных игр. Став в один миг persona non grata, существенная часть рынка, ранее легально предоставлявшая свои услуги, была вынуждена уйти в тень, в результате лишив государственный и местный бюджеты налоговых поступлений и лицензионных сборов. Это привело не только к возникновению неконтролируемых и необлагаемых налогами финансовых потоков, но и к серьезным нарушениям прав и свобод граждан, прежде всего, несовершеннолетних, ведь именно они, зачастую, принимают участие в нелегальных играх.

Не в пользу запрета говорят и существенные технические изменения на рынке — в Украину пришли сотни мобильных приложений, предоставляющие доступ к азартным играм на расстоянии одного касания.

Шаткий статус-кво Нынешний статус-кво, с одной стороны объясняющийся борьбой за возврат из тени прибыльной сферы деятельности, с другой — сложностями в достижении компромисса между основными ее участниками, не устраивает ни одну из сторон затянувшихся «азартных прений».

В столкновениях за «правильное урегулирование» на рассмотрение в Верховную Раду было подано шесть законопроектов о легализации азартных игр. Интересно, что с инициативой легализации азартных игр выступили как государство в лице Кабинета Министров (законопроект №3632 от 11 декабря 2015 года, отозванный им в 2016-м, и законопроект №4663, поданный в качестве замены первого), так и народные депутаты (законопроекты 1807, 2441а, 3094, 3632, 4663-1). Сейчас все поданные законопроекты проходят слушания в профильных комитетах парламента.

Понимая необходимость изменения тактики, Министерство финансов решило начать с урегулирования рынка лотерей, опубликовав в начале мая проект лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по выпуску и проведению лотерей и установлении размера платы за выдачу лицензии. Утверждение условий позволит возродить механизм взимания лицензионных платежей с операторов лотерей и направить эти средства на нужды государственного и местных бюджетов.

Новый игорный закон Логичным следующим шагом должно стать принятие комплексного закона, регулирующего игорный бизнес. Это важно сразу с нескольких точек зрения.

Во-первых, единый закон позволяет установить общие для любого вида азартных игр стандарты и правила для всех операторов, включая правила об «ответственной игре».

Натисніть на стрілку що б перейти до наступної сторінки

Оставить комментарий