Бюджет Гройсмана

1














​Да, правительство Гройсмана не стало существенно увеличивать милитаристскую составляющую в проекте Госбюджета на 2018 год.

Благодаря этому государственные доходы практически догнали расходы (эх, ликвидировали б наши реформаторы ДУСю ко второму чтению проекта госбюджета и сразу же получили бы вместо цивилизованного дефицита госбюджета — оптимистический профицит).

Благодаря мудрому равновесию между мирными тратами и военными растратами хитрый Гройсман получил массовую поддержку в сессионном зале парламента от народных депутатов-мажоритарщиков и набрал в первом чтении проекта госбюджета те уверенные 260 голосов, которые можно смело назвать «ситуационным большинством Гройсмана» (ибо люди президента не очень спешат всей кодлой поддержать будущий госбюджет будущего года).

Это ситуационное большинство Верховной Рады впервые в истории Украины абсолютно не красное (и точно — не голубое)): с коммунистическими подходами к социальным стандартам наши правительство и парламент покончили, похоже, навсегда. Потому троекратное повышение минимальной зарплаты в 2018 году Кабинет Министров собирается сделать не «ради народного блага», а токмо «ради экономического роста». И заметьте: такой прагматичный подход нашел поддержку у разумных нардепов, которые устали слушать заумную аргументацию вечного критикана-профессора Виктора Михайловича Пинзеныка про то, что, дескать, люди, получив надбавку в десять процентов к зарплате, хотят придти в магазин и купить там на десять процентов больше товаров, а не увидеть ценники, выросшие на десять процентов. Честно говоря этот тонкий намек теоретика на возможный разгон инфляционной спирали с помощью госбюджета-2018 не вызывает большого доверия: ведь Пинзенык уже давал мрачные инфляционные прогнозы после предыдущих повышений Гройсманом минималки и пенсий. Слава Богу, как это часто бывает у синоптиков и у ученых-экономистов, эти прогнозы практически не сбылись.

В результате Гройсман получил полный отлуп от депутатов не за регулярные попытки поднять зарплаты, чтобы разогнать экономику, а за попытку переложить тяжесть коммунальных субсидий на «коммуны», то есть на местные бюджеты. Не имея за собой идеологической партии социал-либерального толка (ибо Гройсман однозначно действует как матерый социал-либерал: сказывается школа мэра Винницы, невольно близкого в небольшом городе к своим избирателям) и опираясь в своем ситуативном большинстве на депутатов-мажоритарщиков, Гройсман будет вынужден, конечно же, отказаться от своей правильной в принципе «коммунальной» идеи субсидий. Жаль, конечно: теперь не удастся заставить таких нерадивых мэров, как мэр Фастова, к примеру, что называется «крутиться», причем крутиться на свои. Например, через введение местными органами власти приличного налога на недвижимость (мы остаемся ЕДИНСТВЕННОЙ СТРАНОЙ В МИРЕ, где просто исчисляемый налог на недвижимость все еще не стал бюджетообразующим налогом). В результате в том же Фастове аж 80 процентов семей сидят на коммунальных субсидиях, которые мэр этого депрессивного городка весело качает из госбюджета вместо того, чтобы, например, построить на крупном железнодорожном узле современный технопарк с теми же китайцами и обложить новых успешных бизнесменов налогом на недвижисть etc.

Да, не все мечты и планы Гройсмана сбудутся в госбюджете 2018 года. Но правительство показало себя на первом чтении госбюджета вполне выживаемой и адекватной времени командой: ведь государственные деньги расходовать «по уму» дано далеко не всем, и тот же прекрасный в критическом раже Пинзенык, будучи вице-премьером, большой славы не нажил. И так как единственный способ, которым любое правительство может решать проблемы — это финансирование, то, я уверен, что под новогодней елкой Гройсман госбюджет-2018 принимать не будет. Этот премьер-министр «от сохи», типа по-простецки и типа нахрапом овладевший парламентским болотом еще во время принятия пенсионной и медицинской реформ, явно справится с будущим госбюджетом задолго до Нового года.

Facenews

Натисніть на стрілку що б перейти до наступної сторінки

Оставить комментарий