30% статей в житомирских газетах – «заказные». ИССЛЕДОВАНИЕ
В печатных изданиях Житомира и области, в предвыборный период, традиционно преобладают материалы с признаками политической рекламы. Всего в газетах 32,88% материалов с признаками заказа, – таковы выводы экспертов Института демократии имени Пилипа Орлика, которые осуществляли мониторинг СМИ Житомира. В интернет-медиа общий показатель «джинсы» здесь достиг 20,93%. На каких темах «джинсуют» житомирские СМИ? Кроме традиционной «джинсы от Вилкула», которой переполнены не только житомирские СМИ, градус заказа повышали и сообщения пресс-служб, которые не публикуются бесплатно. В частности, ОО «Народный контроль», Объединение Самопомощь», которые перед выборами заявили о себе, как партийные организации. Признаком «джинсы» является одновременная публикация одинаковых материалов в различных СМИ. Публикация «Владыка Никодим о роли церкви Московского патриархата в условиях напряженной ситуации в Украине» появилась одновременно в газете «20 минут» и интернет-портале «Житомир он-лайн». Или: «На Житомирщине «голубой огонек» осчастливил владельцев еще 431 дома» – газеты «Эхо», «Житомирщина», интернет-портал «Рупор Житомира» – материал пресс-службы народного депутата. Или публикация: «Л.Цимбалюк:«Рейтинг Житомира -это мощный сигнал для совершенствования работы» – газеты «Житомирщина» и «20 минут». Количество заказных материалов в той или иной газете напрямую зависит от её тиража. Так самое большое количество «джинсы» – 55,56% именно в газете «Эхо», которая имеет самый большой тираж в области. В соответствии с ростом «джинсы» растет и количество маркированной рекламы. По-прежнему печатные СМИ Житомирщины игнорируют требования закона и маркируют такие материалы «по-своему». В мониторинговый период таких материалов увеличилось более чем на 2%. Среди интернет-сайтов Житомира наибольшее количество «джинсы» обнаружено на ресурсе «Рупор Житомира» – почти 43%. А маркированной рекламы -13,64% на портале «Житомир.инфо», который по примеру некоторых газет «установил» свою собственную маркировку рекламы. Материалы о АТО В июне житомирские СМИ стали больше публиковать материалов на тему войны на востоке страны. Мнение очевидцев, участников АТО, которые вернулись на ротацию или находятся на лечении представлена такими публикациями, как «Молодой боец 30-й бригады рассказал об ожесточенных боях и погибших и раненых собратьев» («1.zt.ua»). Треть избранных публикаций этого сайта посвящена теме АТО и проблемам военных. Также внимание этой теме придает «Житомир.инфо». Однако, часть публикаций, в которых речь идет о помощи житомирским военным, находящихся в зоне АТО, представляют собой «пиар» партий или отдельных политиков. Как, например, на том же сайте «Рупор Житомира» (сообщение пресс-службы обл. Организации партии «Свобода») или публикация в газете «Эхо» (№25). Журналистские стандарты в житомирских медиа Оценка по стандартам в житомирских печатных СМИ в июне снизилась по сравнению с предыдущими показателями января и марта текущего года. Общий балл составил -3,49 из 6. Основными показателями, которые повлияли на это является низкая оперативность и несбалансированность подачи материалов. Относительно объективная причина низкой оперативности – выход один раз в неделю житомирских газет мог бы компенсироваться сбалансированностью подачи аналитических материалов. Однако, таких крайне мало. Наименее сбалансировано подает материалы газета «Эхо». Высоким показателем является ссылки на источники и точность. Несколько лучше ситуация с соблюдением стандартов у интернет-медиа. Общий балл в июне составил – 4,18. Наименьший общий балл по сбалансированности. И, как ни странно, по оперативности. Общий показатель у интернет-медиа снизился из-за низких показателей двух житомирский сайтов «Житомир онлайн» и «1.zt.ua», которые зачастую не обновляют ленту новостей в выходные дни. Ирина Новожилова, координатор Мониторинга соблюдения профессиональных стандартов региональными печатными и онлайн-медиа, эксперт Института демократии имени Пилипа Орлика
Интересное
В Крым не пустили 7,2 тонн колбасных изделий из Житомирской области — Новости Житомира
Сотрудники Управления Россельхознадзора в Республике Крым и Севастополе не допустили ввоз на полуостров из Украины 7,2 тонн колбасных изделий, произведенных в Житомирской области. Как уверяют в ведомстве, партия не имела при себе данных об исследовании продукции по физико-химическим, токсикологическим и радиологическим показателям. Груз колбасных изделий в ассортименте общим весом 7,2 тонны следовал через МАПП "Армянск"